Практика «Фонетика – ключ к пониманию английской речи на слух»
Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию практику «Фонетика-ключ к пониманию английской речи на слух», которая разрабатывалась и применялась мной в течение 1,5 лет и имеет стабильные положительные результаты.
Согласно исследованиям, аудирование – самый большой компонент общения (в количественном выражении): люди разговаривают друг с другом, прослушивают аудиосообщения, смотрят фильмы, ролики, программы, слушают песни. Это активное, а не пассивное (хотя и рецептивное) умение.
Аудирование представляет собой извлечение информации из прослушиваемого текста, а фонетика – различение звуков на слух. При этом второе помогает первому, понимая звуки, соединённые в слова, складывается содержание текста. Таким образом, перед учителем стоит задача сформировать у обучающихся фонетические навыки как основу понимания английской речи на слух.
Для этого мной составлен набор сгруппированных по уровням аутентичных материалов на основе учебно-методического комплекса «Navigate» издательства Oxford University Press. Предлагаемая система заданий позволяет постепенно научить обучающихся понять такие фонетические явления, как интрузия, элизия, катенация, слабые формы, сокращения и пр., причём опосредованно, только через выполнение практических заданий, без лишней теории.
Практика представляет собой следующее:
Материалы: файлы для распечатывания формата Word и аудиозаписи к предлагаемым упражнениями по уровням (elementary, pre-intermediate, intermediate, upper-intermediate)
Презентация: теоретические основы представленных в практике фонетических явлений, в частности, черт связной речи.
Результаты практики: подтверждение успешного применения предлагаемых упражнений.
Дипломы и сертификаты: элементы практики, представленные на муниципальном и краевом уровнях.
Литература и полезные ссылки: книги и ЦОР, которые использовались при подготовке материалов.
Желаю вам удачи при работе с практикой «Фонетика – ключ к пониманию английской речи на слух»!